Статьи

Главная
| Left Sidebar

ИЩЕМ ДИЛЕРОВ В РЕГИОНАХ КАЗАХСТАНА И СТРАНАХ ЕАЭС!

ОПТОВЫЕ ПОСТАВКИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СКИДКИ

ВИДЫ И КОНСТРУКЦИЯ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ БИГ-БЭГОВ

На сегодняшний день очень сильные позиции по грузопереработке сыпучих продуктов представлены в транспортировке с помощью специализированных мягких полипропиленовых контейнеров с адоптированным названием для наших реалий Биг-Бег. Биг-беги или мягкие контейнеры (МКР) появились в 1919 году под торговой маркой «Тайкон». Их начала производить японская компания «Taiyo Kogyo Сo».

Описание вида Биг Бегов

Визуально биг бэг выглядит как огромный мешок, имеющий стропы или петли да зацепа на подъем, и тела мешковидного типа для наполнения, хранения и транспортировки груза. Грузоподъемность биг бегов вариируется от 500 кг до 2000 кг. Чаще всего биг бэг имеет цилиндричную или паралелипипедную форму. Длина одной стороны биг бэга находится в отрезке от 500 мм до 1200мм, а объем возможен до 3 куб.м. Высота биг бэга достигает 250 см, при минимальной 80см.

Срок использования Биг Бегов

Мягкие полимерные контейнеры по параметрам, определяющим их срок использования, имеют следующие важные составляющие: контейнеры одноразовые – используются исключительно в обороте один раз, далее уходят на утилизацию и соответственно переработку, биг бэги цикличные – имеющие способность для употребления в нескольких циклах их загрузки/выгрузки, и многооборотные биг беги – биг беги, которые используются в цепочках загрузка/выгрузка в течении длительного времени, указанного в характеристиках этого контейнера. Частота употребления биг бега в цикличном производстве зависит от параметров, отвечающих за его запас прочности. По условиям стандартизации одноразовые биг беги имеют запас прочности 5:1, цикличные биг –беги – имеют запас 6:1 (могут использоваться несколько раз) и многооборотные бэги – имеют запас прочности 8:1. Порядок фактора безопасности позволяет применять биг беги для хранения в них продукции с использованием построения колоны с уровнями расположения их друг на друге, от 5 до 7.

Загрузка Биг-бэгов

Рис. 1. Загрузка Биг-бэгов

Конструкция Биг Бегов

Возвращаясь к конструкции биг бегов, следует отметить его основные элементы, задающие направление их использования. Итак, основными элементами в мягком полимерном контейнере есть: открытый верх, верх - фартук, верх - загрузочный клапан, глухое дно, выгрузной клапан, одна, две, четыре петли, четыре стропы. Хотелось бы еще раз обратить внимание на главную составляющую конструкции биг бега – емкость, которая содержит продукцию, и зацепочные грузоэлементы в ней. К таковым относятся известные всем нам петли, как правило, они вырезаются из тела биг бега. Не менее популярными есть биг беги, имеющие стропы, плотные ленты, пришитые к верхней части биг бега. Как правило, стропы хорошо закреплены и усиленны разными техническими составляющими.

Единая классификация конструкций биг-бегов:

Разработана классификационная таблица (схема), в которой представлены основные виды мягких контейнеров:

• вид А - контейнер с открытым верхом и глухим днищем (без загрузочного и разгрузочного узлов);
• вид В - контейнер с загрузочным узлом и глухим днищем;
• вид С - контейнер с открытым верхом и разгрузочным узлом;
• вид D - контейнер с загрузочным и разгрузочным узлами.

По конструкции грузонесущих элементов перечисленные виды контейнеров классифицируются следующим образом:

• тип I - чаще всего канат, который крепится на контейнере после его заполнения;
• тип II - подъёмные петли, образованные канатом (или ремнём), закреплённым в верхней части оболочки контейнера;
• тип III - ленты, закреплённые на оболочке контейнера и образующие замкнутые петли под его основанием;
• тип IV - проушины, являющиеся продолжением оболочки, или сама оболочка контейнера.

Конструкция Биг-Бэгов

Рис. 2. Конструкция Биг-Бэгов

Многооборотные контейнеры, как правило, оснащаются загрузочными и разгрузочными узлами, а роль несущих элементов выполняют подъёмные петли или ремни (DIII, DIV). Оборотные контейнеры выпускаются преимущественно с открытым верхом и разгрузочным узлом; несущими элементами таких контейнеров могут служить подъёмные петли, а также проушины, являющиеся продолжением оболочки (CII - CIV). Среди контейнеров разового использования наиболее перспективными являются модели с открытым верхом и глухим днищем и несущими элементами в виде каната, подъёмных петель, проушин или верхней части оболочки контейнера (AI, AII, AIV); при этом предпочтение отдаётся варианту AIV, т.е. контейнерам, загрузка которых осуществляется через открытый верх, а разгрузка - путём разрезания днища, что позволяет упростить загрузочно-разгрузочный процесс.

Запас прочнности

Еще одна характеристика мягких контейнеров – запас их прочности, который, как правило, пропорционален их оборотности.

  • 5:1 (однократное применение) - МКР; 
  • 6:1 (несколько кратное применение от 2 до 5 раз) - МКС; 
  • 8:1 (многократное применение) - МКО.

Надо заметить, что прочность "6:1" встречается и в одноразовых перевозках с повышенным количеством перегрузок. Показатель "запас прочности" у некоторых компаний звучит как фактор безопасности. Основные требования к определению запаса прочности контейнеров оговорены в международных стандартах качества.

Материал изготовления Биг Бегов

Хороший вопрос о том, из чего изготовляются биг бэги. Материалом образующим мягкий контейнер является полипропилен. Ткань пропиленовая формируется из полипропиленовой нити. Образец ткани получается в результате плотного переплета полипропиленовых нитей. Основной характеристикой полипропиленовой ткани является ее высокая прочность. Также не менее сильными характеристиками этой ткани является то, что она достаточно устойчива к термоокислению, химическим воздействием на нее, мягкая и комфортна в использовании легко сшивается и прочее. Также важнейшим компонентом в этой ткани ее легкость при взаимодействии с другими элементами, такими как: ламинирование, светостабилизаторы и др. Полипропиленовая ткань имеет низкую себестоимость. Потому биг беги, которые шьются из нее, могут употребляться всего лишь единожды в своем обороте. Температурное влияние. При температуре в «-» ткань полипропиленовая становится несколько хрупкой. Следовательно, при температуре ниже «-25 град.» определяющаяся транспортировка биг бэгов должно иметь подачу их на транспорт при температуре не ниже «+10 град.» Борьба с низкими температурами в биг бегах решается путем ввода в состав ткани капроновой нити. Ей не страшны солнце и мороз, а посему не страшны и температуры от «-60» до «+60» град.

Полиэтиленовые вкладыши

Следует также отметить также то, что в приложении к биг – бегам очень часто используются полиэтиленовые вкладыши. Их роль исполняется в том, что бы хранение материала в биг – беге было более безопасным и надежным. Вкладыш предотвращает потерю груза, так как груз, как правило, по своим характеристикам имеет сыпучесть. Также он предотвращает попадания во внутрь биг бега влаги и сохраняет внутреннюю обще стабильную среду. Вкладыши по своим методам применения бывают: - полиэтиленовые вкладыши (65 – 100 микрон); - вкладыши, состоящие из нескольких слоев, каждый из своих слоев может иметь специальное назначение; - вкладыши, имеющие эффект антистатик; - вкладыши с конструкцией внутренней; Груз, для которого необходимо дополнительные условия хранения с точки зрения специальных санитарных норм, помещается во вкладыши, которые изготавливаются по согласованию с соответствующими органами. В целом, изготовление вкладыша выполняется в точности к параметрам биг бега – это позволяет интегрировать вкладыш разными методами. Либо пришить, либо частично пришить, либо просто вставить. Показатели, влияющие на создание конструкции Биг бегов Как правило, производитель исходя из запроса заказчика, подбирает правильной конструкции биг бег. Так конструкция биг бега определяется исходя из основных характеристик груза: его плотность на куб, а также условия погрузки/разгрузки. К примеру, для козлового крана лучше использовать биг беги имеющие по конструкции одну или две петли, а для погрузки карой зачастую используют биг-беги имеющие 4 стропы. Что касается подбора конструкции биг бэга для определенного груза, не менее важным является аспект, влияющий на сам процесс транспортировки груза. К примеру, для аммиачной селитры наиболее оптимальным является контейнер типа МКР-0,6тС1х0,75ППР. Его размеры подобраны таким образом, что в полувагон ставится в точности 120 контейнеров, что позволяет максимально загрузить вагон 60т продукции. Таких примеров масса. Если данные параметров биг бега не соответствуют транспортным емкостям, в которые они загружаются, то возможно недогруз или наоборот не загруз, а соответсвенно потери 


Возврат к списку



Материалы по теме:




Комментарии к статье:


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений