Статьи

Главная
| Left Sidebar

ИЩЕМ ДИЛЕРОВ В РЕГИОНАХ КАЗАХСТАНА И СТРАНАХ ЕАЭС!

ОПТОВЫЕ ПОСТАВКИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СКИДКИ

МЯГКИЕ КОНТЕЙНЕРЫ – ТРАНСПОРТАНАЯ ТАРА 21-ГО ВЕКА

На сегодняшний день очень сильные позиции по грузопереработке сыпучих продуктов представлены в транспортировке с помощью специализированных мягких полипропиленовых контейнеров с адаптированным названием для наших реалий Биг-Бег. С точки зрения удельной стоимости, то есть по затратам, идущим на биг-бег в свете стоимости единицы массы продукции, которая транспортируется, контейнеры мягкие полипропиленовые являются более всего оптимальными именно в аспекте экономики. Рассмотрим сильные стороны биг бега как тары для транспортировки сыпучих грузов. 

Область применения

Среди большого разнообразия существующей транспортной тары особое место занимают мягкие контейнеры (далее – МК), или биг-бэги. Их широко применяют для транспортировки сыпучих грузов: дисперсных, порошкообразных материалов (муки, цемента, бериллиевого концентрата), зернистых (соль, сахар-песок, зерно), гранулированных (минеральные удобрения, полиэтилен, полистирол), мелко-, средне- и крупнокусковых материалов (строительные материалы, ферросплавы, концентраты). В МК удобно не только перевозить, но и хранить продукцию продолжительное время. При этом обеспечивается защита окружающей среды от загрязнений, сохраняется качество продукции, сводятся к нулю ее потери. Мягкие контейнеры используют в строительной индустрии, сельском хозяйстве, химической, медицинской, пищевой и металлургической отраслях промышленности. Температура эксплуатации этой тары – от –40 до +80 °С. В зависимости от вида груза мягкие контейнеры изготавливают с ламинацией и без нее, а применяемые для их производства полимерные ткани без ламинации обеспечивают воздухо- и влагопроницаемость. Ламинация, напротив, придает МК воздухо- и влагонепроницаемость, защищает продукт от влажного воздуха, внешних загрязнений, препятствует утечке содержимого. На оболочку контейнеров можно наносить многоцветные изображения.

В мягких контейнерах обычно перевозят и хранят неслеживающиеся или, реже, малослеживающиеся сыпучие грузы. При необходимости (как правило, при многоразовом использовании) в Юиг-Бэгах делают разгрузочные люки в днище, комплектуют полимерными вкладышами, обеспечивающими дополнительную защиту продукта и позволяющими увеличивать температуру загружаемого продукта до 90 °С, карманом для сопроводительной документации. Для повышения прочности при перевозке и хранении кусковых грузов оболочки выполняют трех- или четырехслойными. Предпочтительнее использовать биг-бэги с жесткими вкладышами (картон, ДВП) между слоями оболочки. 

Биг-Бэг

Рис. 1. Применение Биг-бэгов в химической промышленности

Во избежание порезов вкладышей и несущей оболочки острыми краями и углами кусковых грузов при проведении погрузочно-разгрузочных транспортно-складских (ПРТС) работ контейнеры устанавливают на поддоны и крепят к ним пластмассовыми лентами в двух направлениях. В этом случае погрузочно-разгрузочные работы осуществляют погрузчиками с вилами, входящими в проемы поддонов, а не в стропы или петли контейнера, что значительно снижает вероятность повреждения вкладышей и оболочки острыми краями кусков. Как показала практика, для лучшего использования складских площадей и транспортных средств независимо от вида груза более рационально применение контейнеров не круглой формы, а прямоугольной.

Широкое внедрение мягких контейнеров во всем мире обусловлено целым рядом их преимуществ по сравнению с другими видами транспортной тары (контейнерами из металла, дерева, пластика; дощатыми ящиками; стальными бочками и барабанами и т. д.), а именно:

  • самым низким коэффициентом использования вместимости транспортной тары (0,01...0,02);
  • небольшой стоимостью (150...300 руб. на 1 т груза);
  • возможностью комплексной механизации ПРТС работ, что исключено при использовании мешков;
  • высоким коэффициентом использования складской площади при штабелировании мягких контейнеров в 4...5 ярусов по высоте.

В последние годы доля этих изделий в перевозке и хранении тарно-штучных грузов резко увеличилась. Созданы и испытываются опытно-промышленные образцы для транспортировки таких жидких продуктов, как, например, подсолнечное масло. В последнем случае герметичный мягкий контейнер устанавливается на платформу (1000х1200 мм) с угловыми стойками для крепления, а его заполнение происходит с помощью насоса через специальный клапан. Платформу с МК можно загружать в крытые железнодорожные вагоны, крупнотоннажные контейнеры, автомобили. Такое расширение области эффективного применения биг-бэгов уже сегодня позволяет им составить серьезную конкуренцию традиционным видам транспортной тары.


Возврат к списку



Материалы по теме:




Комментарии к статье:


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений